четверг, 3 марта 2011 г.

ПРО ЖКХ ПО УЛЬЯНОВСКИ


 А посадки где? Почему нет посадок?
011_dvagoda.jpgИтак, капремонт в Ульяновской области губернатор превратил в крупную
 коррупционную аферу. Упрямые факты указывают на то, что Морозов сам  организовал и осуществил воровство львиной доли средств, выделенных федеральным бюджетом на капитальный ремонт жилого фонда Ульяновска в 2010 году. Знающие люди поговаривают, что средства, украденные на капремонте жилого фонда, Морозов отвез в Кремль, как плату за гарантию своего переназначения. 
В государстве, где главенствуют законы, такой губернатор, как состоявшийся вор, должен был бы после таких событий отправиться в отставку и сесть в тюрьму. 
Но, выходит, не такое у нас государство, если этого «деятеля» партия «Единая Россия» снова рекомендует к назначению на должность губернатора Ульяновской области. 
Сколько можно? Ещё одного такого «капремонта Ульяновская область просто не переживет!
ПРОТЕКЛИ «КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАННЫЕ» КРЫШИ.
В Ульяновске ЧП – посреди зимы, отличающейся, кстати сказать, нешуточными морозами, вдруг, потекли крыши жилых домов, ПРИЧЕМ И В ТЕХ ДОМАХ, КРЫШИ КОТОРЫЕ ЯКОБЫ БЫЛИ «КАПИТАЛЬНО ОТРЕМОНТИРОВАНЫ»!.
Вот что, к примеру, сообщает о результатах ЛИПОВОГО капремонта статья в последнем номере газеты «Симбирский курьер»:
« Жители пятиэтажки по улице Карла Либкнехта, 30 рассказали, например, что мокрые пятна появились уже и на потолках квартир второго этажа. Летом 2010 года в их доме был сделан капремонт крыши по тому самому Закону №185, и они заплатили за него причитающуюся с них долю. Можно представить, что испытали люди, увидев, как среди морозов по стенам и потолкам потекла вода…… И таких историй десятки, если не сотни …»
Вот реальные итоги капитального распила по-ульяновски!
А ЧТО ВЛАСТЬ? ВЛАСТЬ «РЕАГИРУЕТ»
 «Очень волнуют проблемы, связанные с крышами ульяновских домов. Многие из них протекают. И что уж совсем парадоксально - после выполненного летом и осенью прошлого года капитального ремонта»  - написал по этому поводу в своем интернет-дневнике мэр города Александр Пинков (http://pinkov.livejournal.com/86404.html).
Губернатор Морозов не сказал ничего – не до крыш тут, когда судьба решается! Ему сейчас важнее и ближе гамлетовское «Быть, или не быть?». Хотя, что он мог на это сказать, и как бы при этом выглядел, если недоумение господина Пинкова выглядит, по меньшей мере, смешным? Ведь еще до того, как выбранные по рекомендации губернатора лично мэром подрядные организации приступили к капитальному ремонту жилого фонда Ульяновска, всем было совершенно понятно, что качественного ремонта своего жилья ульяновцы не увидят – цель, судя по всему, стояла перед его организаторами несколько иная…
ПЛЕВАТЬ НАМ НА ЗАКОНЫ.
В апреле 2007 года тогда ещё президент России Владимир Путин в своем Послании Федеральному Собранию дал поручение о создании госкорпорации - Фонда содействия реформированию ЖКХ. Летом 2007 года был принят. На счет Фонда было перечислено 240 млрд. рублей, которые на определенных законом условиях должны быть переданы в регионы на капитальный ремонт жилого фонда и переселение граждан из ветхого жилья в течение четырех лет. ФЗ 185 будет действовать до конца 2011 года. Регионам необходимо успеть этим законом воспользоваться в пользу граждан (http://www.fondgkh.ru/).
Ульяновские чиновники и успели. Даже я бы сказал, преуспели…
После того, как в 2007 году был принят Федеральный закон 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», главы регионов получили директиву – реформировать систему ЖКХ. С тем, чтобы передать жилой фонд в управление ТСЖ и частным управляющим компаниям, которые бы являлись коммерческими предприятиями и заключали бы договоры напрямую с собственниками жилых помещений, как того требует закон. Кроме того, государство поставило перед властями  регионов и еще одну цель: - вытеснить из сферы ЖКХ муниципальные управляющие компании, которые, дескать, неэффективны, и в них доступ к деньгам имеют чиновники.
Условия, для получения регионами средств на проведение капитального ремонта жилья из «Фонда содействия реформированию ЖКХ»,  которые ставил 185-й закон, были достаточно жесткими. Например: к 1 января 2010 года жилой фонд любого муниципального образования, которое намерено подать заявку на получение средств на капремонт, должен быть передан в управление ТСЖ и коммерческим УК. А если конкретно, то не менее 20 процентов жилого фонда должно быть передано в управление ТСЖ, остальные 80 – частным управляющим компаниям. Доля государственных или муниципальных органов власти в этих компаниях не должна превышать 25-и процентов.
 Вроде бы, все логично. В центре хорошо понимали,  что если деньги на капремонт перечислять  напрямую в бюджеты регионов и доверить их распределение чиновникам, то и их просто разворуют. Поэтому по 185 ФЗ и было предусмотрено федеральные средства обезопасить от региональных чиновников, передать их непосредственно организациям, у которых есть прямые договоры с собственниками квартир.
Но, прописав в законе «рогатки» для чиновников, федералы не учли того, что чиновник, почувствовав, что пахнет большими деньгами, становится изворотлив, изобретателен и хитер. Да и каково это для чиновника-то – вытеснять с рынка самого себя? Да где ж вы таких дураков-то видели!? В Ульяновске придумали как ловко обойти требования федерального закона, нашли свой путь…
СВОЙ ПУТЬ К БОЛЬШОМУ РАСПИЛУ.
Надо сказать, что до 2010 года Ульяновская область под действие 185-го закона не попадала. Потому, что никак не ладилось у чиновников с созданием ТСЖ – такие крупные управляющие компании, как «Жилстройсервис» в Заволжском районе и семейство «Аметистов» в Засвияжском, никак не хотели выпускать часть жилых домов «на вольные хлеба». Пока не поняли, наконец, что ТСЖ можно создавать самим. А как поняли, тут и случился у них с чиновниками полный консенсус.
Ульяновские чиновники, чтобы ввести в заблуждение руководство «Фонда содействия реформированию ЖКХ», просто переименовали муниципальные управляющие компании в акционерные общества, не изменив формы их собственности, а частный ЖКХ-бизнес дружно пошел создавать подконтрольные себе ТСЖ..
Жилой фонд, ранее управляемый МУПами (муниципальными предприятиями), перевели в четыре ОАО, районные Домоуправляющие Компании.
При этом допустили грубое нарушение требований 185 ФЗ, так как все четыре ОАО остались по существу муниципальными предприятиями:
ОАО «ДК Ленинского района», ОАО «ДК Железнодорожного района», ОАО «ДК Засвияжского района» (во всех трех предприятиях учредителем и стопроцентным собственником  является МУП «Ульяновская городская электросеть»), ОАО «ДК Заволжского района» (учредитель и собственник 100% доли - УМУП «Теплоком»).
В результате такой «реорганизации» была создана видимость передачи жилого фонда коммерческим управляющим компаниям, как того требует статья 14 п.1 п.п. 2б 185 ФЗ. Потому, что в собственности муниципалитета фактически осталось не 20, а более 60-и процентов городского жилого фонда.
А те дома, что уходили в ТСЖ, которые росли в 2009-м году как грибы после дождя, в большинстве своем, оставались в цепких руках частных управляющих компаний. Жильцы многих из них даже и не подозревали о том, что их дом поменял форму собственности, а им самим предстоит теперь содержать неведомо откуда взявшийся штат ТСЖ.
Так было, например, с рядом домов по улице Минаева,  на базе которых, усилиями депутата Ульяновской городской Думы и аффилированного собственника УК «Жилстройсервис» Геннадия Бударина, было создано ТСЖ «Народный контроль». Возглавил которое, кстати, родной отец финансового директора названной УК Михаила Сычева. И такой пример не единичен.
«Слаженные действия» чиновников и бизнеса принесли свои плоды: на основании утверждённой «Фондом содействия реформированию ЖКХ» 9 августа 2010 года заявки от Ульяновской области, перечисленные выше муниципальные ОАО, обойдя  14-ю статью 185 ФЗ (закон, это столб – перешагнуть нельзя, а обойти можно) получили в своё распоряжение 400 миллионов рублей государственных средств.
И если кто-то думает, что эти деньги пошли на ремонт, то он глубоко заблуждается. Хотя, конечно, какая-то их часть, наверное, была потрачена и по назначению, но как показывают протекающие крыши эта часть оказалась очень маленькой.
РАСПИЛ ЧУЖОМУ НЕ ДОВЕРЯТ.
Бюджетные средства, выделяемые на капитальный ремонт жилья, в Ульяновской области к этому времени уже вовсю «пилили» чиновники-муниципалы в районах области.
Я – тоже член Партии Воров и Жуликов
Я – тоже член Партии Воров и Жуликов
Например, Глава Селикатненского городского поселения Ранис Маллямов, путем мошенничества (по версии следствия) «напилил» на капремонте жилых домов поселения  12 759 726 рублей и 88 копеек. За что он  сегодня и исполняет роль подсудимого на процессе по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах и имеет перспективу поменять кресло Главы администрации на нары сроком до 10 лет. Но чужие ошибки не учат, и этот весьма показательный случай не стал тормозом на пути к распилу средств на капремонт в Ульяновске, где была для этого разработана своя «оригинальная»  схема.
Как меня достало это быдло!
Как меня достало это быдло!
В июне 2010 года когда заявка на капремонт от Ульяновска только еще формировалась, губернатор Сергей Морозов  вдруг странным образом «понизил» в должности своего помощника -  Сычева М.А .
Того самого Михаила Сычева, о котором мы говорили выше как о финансовом директоре УК «Жилстройсервис». Вообще, одиозная фигура этого «товарища» всплыла в Ульяновске не случайно. Вся околополитическая деятельность этого человека связана со скандалами, одно перечисление которых само по себе - отдельная тема (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=760639).
Так вот, к лету 2010-го он, медик по образованию,  успел уже довести «ЖСС» до состояния банкротства с более чем двухсотмиллионной задолженностью, и плавно переместился в администрацию области.
В результате этого «понижения» бывший помощник и никогда не практиковавший хирург  занял сразу шесть должностей. Вот их перечень:
1. ОАО «ДК Заволжского района» - генеральный директор,
2. ОАО «ДК Ленинского района» - финансовый директор,
3. ОАО «ДК Железнодорожного района» - финансовый директор,
4. ОАО «ДК Засвияжского района» - финансовый директор,
5. Советник губернатора С.И. Морозова (переведен с должности помощника губернатора),
6. Советник мэра А.П. Пинкова (вновь назначен).
Забегая вперед, скажем, что ныне господин Сычев, успешно «освоив» средства, выделенные на капремонт жилья в Ульяновске, занимает должность заместителя мэра Ульяновска по ЖКХ – власти увели верного помощника от ответственности, предоставив мэру Александру Пинкову делать удивленное лицо по поводу протекающих посреди зимы крыш.
Однако вернемся в русло разговора.
С подчинением Сычеву всех муниципальных управляющих компаний города, коррупционная схема по уводу федеральных финансов была готова к действию и полностью контролировалась - с июля 2010 года ни один финансовый документ в четырех ОАО «Домоуправляющие компании» не имел юридической силы без подписи господина  Сычева.
И РАСПИЛ НАЧАЛСЯ!
В плане капитального ремонта на 2010 год, от широкого спектра входящих в это понятие работ,  был  оставлен, в основном, ремонт крыш, причем, далеко не самых старых домов города. Отобрали в мэрии и круг «своих» подрядчиков на проведение ремонтных работ (утвержденный в итоге мэром Александром Пинковым). В мэрии Ульяновска заявки от «не своих» ТСЖ и УК просто не замечали – «чужаков» удаляли из списка, а оставшимся  значительно урезали предоставленные ими сметы. Из программы капитального ремонта на 2010 год фактически полностью исключили старые дома, где ремонт более необходим. Причины для этого было, в основном, две: либо дорого, либо процент «отката» слишком мал, а это неинтересно – кому охота работать за здорово живешь?.
Вот пример. Если частные управляющие компании, выступающие в качестве заказчиков на выполнение работ по капремонту жилых домов, привлекали к работам по несколько подрядчиков, то районные ДУКи, подотчетные мэрии города (и незадолго до поступления в город федеральных средств подчиненные помощнику мэра Михаилу Сычеву) взяли себе в подрядчики только по одной фирме.  И, так сказать, не с улицы –за каждой (или за всеми сразу?) стоял какой-то высокий покровитель.
В Ленинском районе таковой является ООО «Экотест»,
 в Железнодорожном - ООО «Дельта-Кров», 
Засвияжская ДУК №1 заключила контракт с ООО «Строй-Вест»,
 а ДУК №2 – с компанией «Аметист». 
Заволжская домоуправляющая компания отдала предпочтение ООО «Алтек-Строй», принадлежащей бывшему охраннику и личному другу и шурину (а вот вам  и он – покровитель!)  губернатора Морозова Артуру Каледину. 
А люди знающие утверждают, что ООО «Алтек-Строй» является дочерним предприятием холдинговой компании «АМС-ГРУПП», с которой ульяновские журналисты тесно связывают и мэра города Александра Пинкова. Неплохая завязочка? Впору песню запевать. Про скованных одной цепью.
Самая маленькая сумма средств, подлежащих освоению подрядчиками, фигурирует в документах напротив засвияжского ООО «Аметист» - 25 754 670 рублей, но и она для маленького ООО, принадлежащего, кстати, директору засвияжской ДУК №2 и депутату Ульяновской городской Думы Руслану  Сеюкову, кажется непомерно большим куском, который ей просто не переварить – не по Сеньке шапка, как говорится. У остальных подрядчиков,  суммы заказов больше в разы.
В Ленинском районе это 105 596 798 рублей, в Железнодорожном – 99 451 608, а в Заволжье эта сумма составляет86 318 017 рублей. А теперь еще раз обратите внимание на последнюю сумму. Без малого 90 миллионов рублей поручено было осваивать фирме, имеющей мизерный опыт ремонтно-строительных работ! Фирме, уставной капитал которой составляет… 10 тысяч рублей. Хорошо быть охранником и личным другом губернатора – деньги сами в руки идут!
К участию в тендерах на проведение ремонтных работ заявлялись и другие ульяновские фирмы, имеющие и опыт работы, и неплохо себя зарекомендовавшие на рынке подобного рода услуг. Но «авторитетные» комиссии из чиновников и депутатов гордумы их, мягко говоря, посылали подальше, то есть без лишних разговоров отсекли всех, оставив только тех, кто был перечислен в собственноручно утвержденном мэром Пинковым списке. Типа, робяты, вас тут не стояло!...
Как только список «сирот Старсобеса» был укомплектован, ремонт жилья в Ульяновске пошел полным ходом. Правда, начался он не летом 2010 года, как об этом пишет в своем блоге господин Пинков, а только в октябре. И ход его был таким стремительным и беспощадным, что жители Ульяновска буквально взвыли от ужаса – плохо говорящие по-русски рабочие, не отличающие мойку от унитаза, крушили и ломали на своем пути все. Ремонт для многих превратился в бедствие. А что они хотели? В столь сжатые – до первого декабря 2010 года – сроки, и с такими, прямо скажем, сомнительными подрядчиками, участникам ЖКХ-распила нужно было успеть попилить почти миллиард федеральных рублей. А то, что работы  выполнены некачественно, это было изначально предусмотрено – качество, оно затрат требует. Но губернатор «энд компани» смотрели на федеральный миллиард не как на средство помощи людям, а как на большой дармовой пирог.
Что вы говорите? Люди на ремонт надеялись? Да мало ли, кто на что надеялся. А власть надеялась только на свой язык -  рапортовала об ударных темпах, так, что уши закладывало..
О темпах чего она рапортовала? 
Ответ на этот вопрос дали протекающие в феврале крыши ульяновских «капитально отремонтированных» домов…
Между тем, губернатор Морозов уже отрапортовал о высоких темпах организованного им распила федеральных денег! Именно распила, открытого, наглого, циничного! А прокуратура словно оглохла…
Дмитрий Панадин
УЛЬЯНОВЦЫ! ДРУЗЬЯ!

ПРО ВЗЯТКИ ПОЖАРНИКОВ



 Взятки пожарных с малого бизнеса выросли до $10 тысяч
07.02.2011
После пожара в пермском клубе «Хромая лошадь» пожарные ужесточили проверки заведений сферы услуг. Предприниматели говорят, что одновременно с ростом числа проверок выросли и взятки - до $10 тыс. с точки. Учитывая, что исполнить требования пожарных малому бизнесу зачастую не под силу, приходится или платить, или часто закрываться. 


Пожарные инспекторы в 2010 году зачастили к предпринимателям: по сравнению с 2009 годом число внеплановых проверок, по данным МЧС России, выросло примерно на 9%. Один из московских рестораторов рассказал «Ведомостям», что после пожара в клубе «Хромая лошадь» таксы взяток у пожарных выросли до $500-10 000 с точки. По его мнению, они сделали бизнес на трагедии, прикрываясь поручением президента. Он оценивает собранную пожарными «дань» в полмиллиарда долларов. Этому способствует «неадекватное» пожарное законодательство, считает ресторатор. 


Кого проверяют 


Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства попытался выяснить, какие этапы общения с органами пожарного надзора стали для бизнесменов самыми трудно преодолимыми в 2010 году. В результате опроса 250 предпринимателей выяснилось, что больше всего недовольных действиями пожарных работает в сфере услуг: 31% из них считает, что претензии к их компаниям были несправедливыми. В сфере производства такое мнение высказало 25%. Именно на рестораны, кафе, клубы и магазины  и было нацелено большинство внеплановых проверок. 


Плановые проверки проводятся раз в три года, внеплановые - по усмотрению пожарных, если есть основания. 


В прошлом году во время плановых проверок нарушения выявлялись в 80% случаев: практически всегда при этом инспектор вручал предписание, а в 70% случаев назначал штраф. Минимальный размер штрафа составлял 500 рублей, максимальный - 100 тыс. рублей, утверждают в НИСИПП. В каждом третьем случае нарушения были незначительными и ликвидировались в присутствии инспектора. Например, запасной выход завален коробками и их тут же убирали. 5% респондентов сказали, что им приходилось давать взятки или дарить подарки инспекторам за то, чтобы они выставили нужную "оценку". 


Непосильные требования 


Но большинство предпринимателей убеждены, что пожарные предъявляют им справедливые требования, но выполнить их зачастую не могут. В случае повторной проверки в 55% случаев предписание оказывается невыполненным: не хватает средств или технических возможностей. 


30% опрошенных сказали, что предъявленные им претензии были связаны с нарушениями, допущенными на этапе проектирования и строительства здания. При этом далеко не каждая небольшая компания может позволить себе расходы на исправление этих ошибок. Даже составление декларации пожарной безопасности и ее регистрация показались непростым делом для 36% участников опроса. А 44% не смогли с этим справиться сами и нанимали специалиста. 


Культурный центр «Пrоект_fабrика» был закрыт после пожарной проверки в декабре. Центр уже понес убытки в размере как минимум 5 млн рублей, это не считая того, что затраты на исполнение требований пожарных составят от 5 млн до 10 млн рублей, сетуют представители центра. 


Источник: Деловая сеть RB.ru

ПРО МОСКОВСКИЕ АППЕТИТЫ (взятки)


Взятки в Москве в 20 раз крупнее, чем в среднем в РоссииСредний размер взятки в Москве — 600 000 руб., или $20 000, сообщил сегодня и. о. руководителя Главного следственного управления (ГСУ) СКР по Москве Вадим Яковенко. При средней взятке по России в 30 000 руб. получается, что в Москве размер мзды в 20 раз больше, пришел к неутешительному выводу Яковенко.

По его словам, выявлены факты получения и более крупных взяток: «Заместитель руководителя территориального управления Росимущества и замначальника отдела были задержаны при получении 10,5 млн руб., руководители одного из территориальных управлений водного надзора — при получении 10 млн».

По данным столичного ГСУ, коррупционные дела в Москве возбуждаются в основном по статьям «получение или дача взятки» (в суд направлено свыше 500 дел) «мошенничество» (более 120 дел), «злоупотребление должностными полномочиями» (свыше 110 дел). «В ходе предварительного следствия в бюджет были возмещены почти 40% расхищенных средств», — заявил Яковенко.

«По ощущениям, статистика следователей близка к истине», — подтверждает председатель московского отделения «Деловой России» Александр Левченко. В столице количество чиновников на один квадратный метр самое высокое в России, что и увеличивает размер взятки, объясняет он: «Но главная причина — это концентрация капитала, ведь в столице зарегистрировано большинство крупных российских компаний». По отношению капитала к обороту рынка взяток Москва на уровне остальных регионов, отмечает Левченко.

Мэр Москвы Сергей Собянин продолжил тему — предложил создать реестр чиновников, которые берут взятки с предпринимателей. На встрече представителей Общероссийской общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России» были представлены данные опроса: в незаконных выплатах чиновникам участвуют 68% столичных бизнесменов и лишь 32% не давали взятки.

«Интересная вещь. Выплачивают, но молчат. Почему молчите, говорите, пожалуйста. Фамилии назовите чиновника, которому вы выплачиваете. Мы его завтра уволим, если это будет подтверждено, — обратился мэр к президенту организации Сергею Борисову (цитата по “Интерфаксу”). — Одна жалоба может быть спровоцирована, вторая, но если кто-то системно берет взятки, то какие проблемы?!»